alexao sperri
Дорога — это то, что доктор прописал.(с)
Я не очень люблю загадки, потому что моя голова отчего-то не настроена на то, чтобы их разгадывать. Зато я люблю их придумывать. Точнее, даже не сами загадки, а создавать ситуации, в которых нужно подумать, как бы ее решить или выпутаться.
Вот, но речь не о том. Мне не очень нравятся загадки для развития интеллекта, зато я обожаю шахматы. Хотя, вероятно, эта любовь у меня от отца. Вспоминаю, как он сидел и рубился с компьютером по вечерам, у него даже книжки были, которые видимо помогали ему обдурить компьютер. :D
Сегодня я впервые за долгое время села сыграть партию-другую с незнакомыми мне людьми и почти позорно проиграла, хотя раньше выигрыши и проигрыши были наравне. Мозги совсем иссохли, не хотят думать. И так обидно, когда не просчитываешь все варианты. Поззооор. :-D Ну да ладно, потренируюсь и стану лучше, намного лучше.


А пока закину сюда три основных принципа шахматной партии.

Три основных принципа шахматной партии.
1. Вести анализ и оценку позиции.
2. Составлять план действий.
3. Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов.
План игры.
План игры должен быть всегда. План должен быть максимально приближен к требованиям позиции, исходить из оценки позиции. Прежде чем составлять план, надо решить вопрос, какой план у соперника. В комбинационно-тактических позициях следует заняться расчетом вариантов. В маневренно-стратегических позициях - формулированием общих планов и соображений. Не перегружать себя непосильными планами. Следует изучать типичные планы. Лучше плохой план, чем вообще играть без плана.

Выбор хода
При поиске лучшего хода следует выяснить: выполняет ли этот ход намеченную вами цель, не вносит ли диссонанс в расположение всего войска, не может ли неприятель использовать слабые стороны этого хода для нанесения опасного встречного контрудара. Прежде чем атаковать, надо хорошо, удачно расставить свои фигуры, ослабить поля противника. Никогда не следует делать пешечные ходы на том фланге, где вы слабее. При клинообразном пешечном построении, надо его подорвать пешками же.

Жертва (фигуры, качества)
При решении вопроса о правильности жертвы надо учитывать:
1. Корректна ли жертва.
2. Попытаться подтвердить сделанный вывод расчетом главных вариантов, получающихся после жертвы.
3. Перед тем, как сделать ход, необходимо оценить другие, более спокойные пути игры. Может быть они короче и вернее ведут к победе.
4. Характер и стиль партнеров. Кому по стилю выгодна жертва: вам или ему? Если он любит комбинационную игру, а вы - спокойную, стоит воздержаться от жертвы. Если вам достаточно ничьи, зачем рисковать.

Защита.
Не увлекаться атакой. Уметь вовремя понять, что пришла пора обороняться. Иметь чувство опасности.
1. Обороняясь, создавать максимальное число заслонов на пути вражеских фигур, рассчитывая, что это замедлит темп их наступления и застопорит всю атаку. Затем перехватить инициативу.
2. Обороняясь, стремиться к разменам фигур (особенно активных фигур), перевести игру в эндшпиль (ладейный или с разноцветными слонами).
Слона, защищающего слабые поля, атакующий обязательно должен разменять.

Контратака
Лучший способ обороны - контратака. Главное - вовремя найти способ перейти в контратаку. Правильно выбрать момент.
Лучшее возражение на фланговую атаку - контрудар. Наступление на одном фланге часто без труда отражается противником, особенно если у атакующего нет необходимых пунктов для вторжения фигур. Поэтому надо затеять игру на другом конце доски, отвлекая фигуры туда-сюда.
www.chessarena.ru/taktic/

@темы: Чай с чабрецом